яванский горячий батик

Искусство батика зародилось именно на Яве, хотя это искусство было знакомо индейцам, китайцам, египтянам, перуанцам. Батик переводится как "горячий воск". Жители Явы, Бали носят свою традиционную одежду, заворачиваясь в драпировки как мужчины так и женщины. Эта традиционная одежда (головные повязки, и шарфы) называется у них батиком. Ученые утверждают, что батик знали египтяне ещё в 4 веке до н. эры, а широкое распространение на Яве батик получил в 17 веке. Окрашивали ткань синей индиго и краской коричневого цвета. Сочетание белого, синего и коричневого считалось классическим. Перед нанесением рисунка тонкая х/б ткань проходила специальную подготовку: ткань вымачивали для удаления фабричного крахмала. После этого стирали и сушили. Затем шла стадия накрахмаливания рисовым отваром, потом размягчали деревянными валиками. Иногда ткань тонировали отваром коры. Всю эту работу делали мужчины. Кроме этого они ещё готовили воск. К обычному воску или парафину добавляли даммаровую смолу и воск черных пчел.
Остальными этапами занимались женщины. Ткань набрасывали на деревянную раму. В специальном сосуде с длинным узким носиком (чантинге) разогревали воск. Чантинг был обычно медный и воск в нём должен быть не слишком густым, но и не жидким. Художница рисовала на ткани вытекающей из носика струёй зачастую без предварительного рисунка. Какое надо иметь воображение, чтобы творить сразу начисто, без эскиза. После нанесения рисунка ткань переворачивали и наносили воск с обратной стороны. После высыханичя воска, ткань окрашивали погружением в чан с краской. Если нужно было красить в другие цвета, то воск соскабливали, освобождая те участки, которые требовалось красить, а покрашенные наоборот, закрывали воском. После покраски воск удаляли, опуская ткань в кипяток. Закрепляли ткани погружением в щелочной раствор, а затем в раствор, содержащий квасцы, буру, сахар, лимон. Само собой стирали и сушили. Как видите процесс этот долгий и кропотливый и называется он техникой "горячий батик". Некоторые натуральные красители окрашивают ткань медленно и поэтому для получения нужного цвета приходилось опускать ткань в краску многократно и каждый раз сушить на воздухе.
А вот как добывали краску индиго древние греки и римляне. Они получали её из тропического кустарника "индигоноски красильной". Листья бросали в чан и заливали тёплой водой. Через несколько часов на дне чана выпадал осадок. Его сушили и резали кусками и со 100 кг получали 2кг краски. Красную краску "алзарин" приготовляли из корней травянистого растения "марены красильной". Это родственник кофейного дерева. Иногда можно самим приготовить натуральные отвары-красители. Ягоды черники, смородины дадут бордово-синий цвет. Отвар из "ноготков" -оранжево-жёлтый, лепестки василька -синий, отвар коры дуба- коричневый. Используя природные сочетания красок, художник добивается потрясающей гармонии и выразительности, ведь в природе все краски гармоничны.
Бери да делай!

Related posts:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

получай новости сайта

Рубрики