виды печати: литография и акватинта

До конца XVIII века существовало три рода печати: печать плоская, печать глубокая и печать высокая. Литография - вид плоской печати, резцовая гравюра на металле, офорт и акватинта - печать глубокая.
Высокая же печать – это наборный шрифт, которым напечатаны все книги и гравюра на дереве. Плоская печать, к которой относится литография, состоит в том, что на гладкую поверхность некоторых пород известняка, называемого литографским, или на цинковую пластину наносится рисунок жирной краской или жирным карандашом. После этого поверхность камня или металла химически обрабатывается кислотами. Места, покрытые жирной краской, кислот не принимают, поэтому протравливаются кислотами только те места, где рисунка нет. Теперь места, где нет рисунка, не будут воспринимать жиры, и жирная типографская краска пристанет только к тем местам, где есть рисунок. Когда бумагу под прессом прижмут к камню или металлу, рисунок на ней отпечатается. Литография мягка и пластична. Рыхлый штрих и растушёвки хорошо передают объём и тонкую игру полутонов.
Так печатают способом плоской печати.

К глубокой печати относятся гравюра резцом, офорт и акватинта. В этом случае на гладкую металлическую доску рисунок наносится специальными резцами – штихелями и иглой. Штихели – это инструменты с различным сечением: треугольным, ромбовидным,
чечевицеобразным, круглым, прямым. Они затачиваются, и ими проводят бороздки по медной доске. Они дают стружку и таким образом – углублённую бороздку, линию. На доску накатывается краска. Потом её стирают с доски, и краска забивается только в бороздки – углубления. Под сильным давлением краска переходит из этих углублений на бумагу. При выполнении офорта металлическая доска покрывается кислотоупорным лаком. По лаку процарапывают рисунок иглой, обнажая при этом металл. После погружения доски в кислоту в металле протравливается рисунок. Техника печати такая же как и гравюры резцом. Так печатают способом глубокой печати. Ещё один вид углублённой гравюры - акватинта. Металлическая доска подогревается и покрывается измельчённой канифолью. Канифоль расплавляется и прилипает к металлу, создавая кислотоупорный грунт. При травлении в кислоте протравливаются места между порошинками, оставляя точечные углубления. Получается интересная фактура или эффект идущего снега. Те места, которые на оттиске должны быть темнее, травят больше по времени. Светлые же места после кратковременного травления покрывают кислотоупорным лаком вручную.Высокая печать проще всего: отпечатываются на бумаге выпуклые места, покрытые типографской краской, а те места, которые должны оставаться белыми, вынимаются, выдалбливаются. Древние книги целиком печатались с деревянных досок. Резали на дереве и шрифт, и иллюстрации. Так было сперва. Потом шрифт стали отливать из металла, а иллюстрации и украшения долго ещё резали на дереве, на досках продольного распила, в которых слои расположены параллельно плоскости доски. Так было в Японии, так было в Китае, и так же было во всех европейских странах в 15 веке. Очень часто резали тонкие украшения для книг, и для этого употребляли маленькие ножички – угловатые и круглые стамески.

Related posts:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

получай новости сайта

Рубрики