цвет в живописи

Человеческий глаз способен различать около десяти тысяч оттенков хроматических и ахроматических цветов. Ахроматические цвета - чёрный, белый и оттенки серого. Хроматические - вся цветовая шкала. Посмотрим на цветовой круг. Он имеет тёплую (красный-оранжевый-жёлтый) и холодную (фиолетовый-синий-зелёный) части. Основные цвета: красный, синий, жёлтый. Дополнительные цвета: фиолетовый, оранжевый, зелёный.Смотрим на цветовой круг. Смешав основные цвета: красный с синим, получим дополнительный - фиолетовый; смешав основные цвета жёлтый с синим, получим дополнительный - зелёный.

При смешении основных цветов можно получить все остальные оттенки. Цвета, которые в цветовом круге располагаются напротив друг друга, называют контрастными. Так к зелёному цвету контрастным будет красный. Используя эти знания, художник может добиться большей выразительности, например, жёлтый лимон написать на фиолетовом фоне.
За счёт контраста этих цветов, каждый из них "зазвучит" сильнее. Ещё надо знать, что хроматические цвета различают по трём характеристикам: цветовому тону, насыщенности и светлоте. Цветовой тон - это качество цвета, которое определяет его как красный, синий, зелёный и т.д. Насыщенность - степень цветового тона, т.е. чем выше степень, тем ярче и сочнее цвет. Светлота проще сказать это то, что темнее-светлее, по научному степень яркости отражённого излучения. Вспоминаем, что солнечные лучи, отражаясь от предметов, попадают на сетчатку глаза, раздражают определённые рецепторы, которые подают сигнал в головной мозг и человек начинает различать цвет. Например, глиняный горшок отражает охристую гамму и мы видим именно эту гамму. Видимые нами цвета, становясь светлее, становятся менее насыщенными и иногда меняют даже цветовой тон. Каждый предмет мы воспринимаем как сочетание маленьких поверхностей, которые по разному освещены. Свет, распределяясь по поверхности приобретает градации от самых светлых до самых тёмных пятен. Условно говоря, по формуле: "блик, свет, полутон, собственная тень, рефлекс, падающая тень". В живописи понятие "тон" надо расценивать как степень светосилы цвета. Мудрёно звучит? Тогда скажем по-другому: как количество света, заключённого в данном цвете. Чувтвительность глаза к многообразию оттенков тренируется практикой. В природе множество цветовых различий и они объединены световой средой, а у художника только краски и холст. Перенести все цвета природы на холст не представляется возможным, к тому же холст освещается только с одной стороны. Ещё один факт, с которым не поспоришь: цвета в природе находятся в пространстве, а у художника - в одной плоскости, на холсте. Поэтому простое механическое повторение натуры не обеспечит передачу всех цветовых отношений, которые имеются в природе (например, яркость освещенных солнцем предметов). Живописное решение пейзажа должно основываться на внутренней логике художника, хотя эта логика и вытекает из натуры. Всегда художник, рисуя натуру, всё  "пропускает через себя", т.е. делает осознанно, выражая своё личное отношение к ней, работая "большими отношениями", "большим объёмом". Цвет воспринимается по разному, в зависимости от соседства с другими цветами и это нужно учитывать (вспоминаем цветовой круг). По сути это законы, которые должен знать каждый художник. Если поверхности окрашены в контрастные цвета, они выглядят яркими. Тёмная поверхность рядом со светлой поверхностью будет казаться ещё темней - это явление одновременного контраста. Обратите внимание на участки рисунка, обведённые кругами. В рисунке сравнивают один тон с другим, т.е. что темнее-что светлее, а в живописи сравнивают цветовые отношения, т.е. цветовые тона. Есть ещё одна статья о цвете, если интересно, читайте. http://alnicpon.ru/2011/12/20/tsvet-v-zhizni-cheloveka/ В следующей статье поговорим о рефлексах и какое значение они имеют в живописи.

ПОДЕЛИСЬ СТАТЬЁЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ.

Related posts:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

получай новости сайта

Рубрики