шрифт в среде

Как ни странно, но формировать эстетический вкус людей можно и с помощью шрифта. Eсли дизайнер обладает достаточным мастерством и правильно ставит себе задачу, он добивается того, чтобы его продукция будь то плакат, рекламная листовка, обложка, афиша что называется "дошла до зрителя".  Ведь художник-дизайнер ещё и мыслитель, который своим искусством приобщает простого зрителя к прекрасному. Шрифт - один из часто встречающихся элементов оформления и

формально относиться к этому не получится, потому что произведение дизайнера тесно связано со средой, пространством, и влияет на это пространство, и на тех, кто в этом пространстве живёт, т.е. на нас с вами. Шрифт в среде встречается постоянно, возьмём печатные средства коммуникации: афиши, проспекты, буклеты. В них везде используется шрифт, но даже там, где текст не играет самостоятельной роли, его нужно закомпоновать так, чтобы он выглядел органично с другими элементами оформления, например с фотографией, рисунком или орнаментом. Шрифт мы видим и на страницах книги,  и на фасадах, и на вывесках. Овладение искусством шрифта надо начинать со знакомства с наследием шрифтовой культуры.
Итак, вспоминаем. Доалфавитное письмо - это египетские иероглифы и клинопись. (Читай статью на моём сайте "Немного из истории шрифта") Алфавитное письмо появилось во втором тысячелетии до н.э., а выработанное на рубеже нашей эры латинское письмо стало международным. Латинский шрифт очень близко повторяет древнеримские надписи первых веков н.э. и это только подтверждает устойчивость шрифтовой культуры.
Древнерусское письмо дошло до нас в пергаментных книгах и берестяных грамотах. А в середине 15 века И. Гутенберг изобрёл книгопечатание. Он добивался того, чтобы печатные страницы не отличались от страниц, написанных рукой.  Т. е. наборный шрифт был копией шрифта рукописного. Инициалы и буквицы врисовывали вручную. Давайте посмотрим, каким совершенством и качеством печати отличались книги того времени, как художники демонстрируют верх совершенства.

Как органично вписан текстовый блок (выражаясь современным языком), как он гармонирует с орнаментом и ничего нам, зрителям не мешает воспринимать как страницу целиком, так и орнамент и буквицу отдельно. Просматривая работы мастеров небходимо научиться анализировать их работу, откладывая  у себя в памяти основные способы выразительности.
Со временем книжный шрифт http://alnicpon.ru/2012/02/04/dizaineri-shrifta/  теряет связь с рукописностью (каллиграфией) и знаки алфавита приобретают более завершённую форму. Построению шрифта придают строгую математическую обоснованность. Монументальные надписи на стенах храмов - иллюстрация того как шрифт в среде используется  не только в качестве информативном, но и в качестве декоративном.


В современном обществе развитие рекламы оказывает влияние на характер шрифтов. Достаточно взглянуть на фасады домов, которые залеплены вывесками, спорящими друг с другом. Мы уже не мыслим свою жизнь без компьютеров, и хоть современный дизайнер ежедневно им пользуется, и в его распоряжении большой арсенал шрифтов, ему не хватает  порой художественного вкуса.
В заключение предлагаю посмотреть рисованные шрифты В. М. Конашевича, который опирался на традиции "Мира Искусства".

Его шрифты не построены, а смело написаны и он легко объединяет их с рисунком. И ещё один пример - пригласительный билет Е. А. Ганнушкина. Буквы и строчки, вписанные в овал слиты и конструктивно образуют как бы кованую железную решётку. Орнамент же, расположенный по углам ничуть не мешает восприятию текста.
Давайте учиться у старых мастеров!

Related posts:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

получай новости сайта

Рубрики