рисунок пейзажа 2

Сразу с места в карьер. Хотите лучше воспринимать и понимать природные формы? Если да, чаще рисуйте с натуры. Поиски композиционного решения дело наживное, а пока делайте наброски, зарисовки отдельных элементов пейзажа как-то: ветки деревьев, придорожные кусты, облака, покосившийся забор, постройки, камни и т.д. Желательно иметь для этого небольшой альбомчик. Старайтесь в набросках передать характер объекта (подскажу: через правильные пропорции). Мелочи как известно важны, но в начале работы постарайтесь меньше обращать на них внимание. Делайте рисунок без тона, намечайте большие массы. Постепенно в большом объёме вы увидите и малое. Рисуйте большой объём. Во время работы смотрите на пейзаж с прищуром и сравнивайте какие части его светлее, а какие темнее, запоминайте это и рисуйте. Отслеживайте промежуточные тона. Если рисунок получился дробным, уберите некоторые детали, обобщив эти участки рисунка. О том, что необходимо учитывать освещение говорилось в предыдущей статье. Сейчас же, напомню о тенях. Падающие лучи солнца принято считать параллельными. Тени от предметов как раз ограничиваются параллельными лучами. Объекты на земле освещаются одновременно сверху и сбоку, за исключением когда солнце низко у горизонта. На схеме видно, что тени падают в сторону зрителя. Если от солнца провести перпендикуляр, то он пересечёт линию горизонта в точке С1. Из этой точки проводим линии через основания столбиков, а из точки С(солнце) через вершины столбиков. Точки пересечения этих прямых дадут подлинную длину теней. Контур падающей тени зависит от силуэта объекта и от рельефа почвы. Потому тень на бугристой земле повторит все её неровности. На пленере следует работать быстро, т.к. быстро меняется освещение и соответственно состояние природы. Тени перемещаются незаметно (можете до начала работы заметить, где они находятся и сравнить, где они будут минут через 30). На теневую сторону объекта попадает отражённый свет как от освещённых поверхностей так и от неба. Получается рефлекс, который высветляет тень. Чем дальше от рисующего находится объект, тем меньше контрасты светотени, а у горизонта и вовсе все объекты объединяются однотонной дымкой. Скажу одну полезность: окружающая действительность трёхмерна и это вы знаете, а лист бумаги двухмерный (высота и ширина). Законы трёхмерной действительности одни, а законы двухмерного листа другие! И этим законам необходимо следовать. Так вот, человеческий глаз обладает избирательной способностью и видит мелочи как на первом, так и на втором плане,  и даже на третьем. Несмотря на то, что вы хорошо видите эти детали, рисовать их также чётко не следует, кроме первого плана, разумеется. Тут надо брать тоновые отношения в полной мере. Второй же план рисуйте мягче, т.к между рисующим и предметом находится воздушная среда (прослойка). А на третьем плане вовсе не стоит выявлять формы и детали, всё делать обобщённо. Это и есть законы двухмерного листа. Как рисовать деревья. Деревья следует рисовать от почвы, а ветви от ствола. Обращайте своё внимание на то, откуда растут ветви: из видимой части ствола или сбоку, или из невидимой части ствола. Сначала следует рисовать крупные ветви, затем более мелкие, по принципу "от большого к малому". Не рисуйте "проволочной " линией одинаковой толщины, линии должны быть естественными, где-то с сильным нажимом, где-то со лёгким и разной толщины. Тогда ваш рисунок получится живой. Не забывайте при этом распределять светотень и передавать фактуру коры. Листву деревьев рисуйте объёмной массой, а не отдельными листочками. Всё время наблюдайте и сравнивайте одно дерево с другим (как они стоят, как наклонились, какое больше, какое меньше, стройнее, тучнее, какая крона у дерева и т.д.). Это поможет понять характер дерева. Передадите характер - приблизитесь к натуре.Чтобы деревья не казались вкопанными столбами, у основания их нарисуйте возвышение, это выглядит правдиво. А если вы заставите себя делать копии старых мастеров, так это просто здорово! По опыту знаю, что когда делаешь копию, то как бы рисуешь вместе с мастером и учишься у него одновременно.

Related posts:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

получай новости сайта

Рубрики