рефлексы в живописи

Световые рефлексы имеют большое значение в живописи. Предметы могут быть освещены разным освещением. Оно может быть как холодным так и тёплым. Что происходит с локальной окраской предмета при этом? Отражённый от других предметов свет, попадая на теневую сторону предмета, изменяет его локальный цвет и высветляет его собственную тень. Проведите сами эксперимент: подойдите к зеркалу и поднесите к теневой стороне лица красную бумагу, затем зелёную, потом жёлтую. Сразу же увидите на собственной тени лица красный, затем зелёный, потом жёлтый рефлексы. Рассмотрим фрагменты натюрмортов.Очень отчётливо видно как рефлекс от красной ткани окрашивает теневую сторону яйца и сильно высветляет собственную тень груши, придавая ей лёгкий оранжеватый оттенок. На другом фрагменте рефлекс от мандарина окрашивает тень груши, придавая тени явный оранжевый тон (обведено кружком).Рефлексы резче видны на гладких поверхностях и малозаметны на шероховатых. Это объяснимо тем, что угол падения равен углу отражения и от неровной поверхности лучи отражаются в разные стороны. Все предметы отбрасывают рефлексы и сами тени не могут быть чёрными, они прозрачны. Важно помнить, что лучи света имеют свой цвет и окрашивают собственный цвет предмета. Достаточно посмотреть на предметы, освещённые заходящим солнцем: так белая стена принимает оранжевый оттенок. При лунном освещении предметы становятся холодными по цвету, а при восходе - розоватыми. Освещённые поверхности предметов в яркую солнечную погоду высветляются, тени их насыщены рефлексами. Если освещение рассеянное, отношения тени и света сближены и форма предмета становится мягче. Цветовые нюансы должны в совокупности передавать основной цветовой тон предмета, как например, снег в картине В. Сурикова "Боярыня Морозова". Снег воспринимается белым, хотя имеет множество цветовых нюансов. Скатерть в натюрморте имеет общий белый тон и в то же время множество рефлексов.Что касается работы в помещении, то надо учитывать рефлексы от потолка, стен и других предметов интерьера. Если стены окрашены в тёплые тона, от и рефлексы на предмете, который вы рисуете будут тёплыми. Если же стены окрашены в холодные (синие или зелёные) тона, то и рефлексы будут холодными. Особенно внимательным нужно быть, если пишешь при лампе, а из окна падает свет луны. Вот где настоящая борьба тёплых и холодных лучей. Обеднённое по цвету изображение получится, если не учитывать объединяющее действие и тех и других лучей. Теперь дадим определение понятию КОЛОРИТ. Под этим следует понимать общую характеристику всего цветового строя картины.  Чтобы выдержать задуманный колористический строй, надо брать краски в отношениях (т.е. как один красочный тон соотносится с другим), а не каждую отдельно. При этом старайтесь добиться, чтобы цвет был правдив, а значит соответствовал натуре. Учитесь сопоставлять тонкие градации цветов, их изменения как по светосиле, так и по цветовым оттенкам. Не обращайте внимания на те моменты, которые стоят за пределами ваших изобразительных задач. Это очень помогает воспринять объект как единое целое. Если вы контрастируете цветовые отношения, всё равно ищите гармонию цветового сочетания с соседними поверхностями.

Related posts:

1 комментарий: рефлексы в живописи

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

получай новости сайта

Рубрики