немного из истории шрифта

Одно из древнейших изобретений человечества – это письменные знаки. Когда они только возникли, это ещё не было письмом, т.е. шрифтом. Однако они содержали в себе те или иные сведения. Это пиктограммы, ряды рисунков, которые составляли последовательное повествование. Представлены рисунки индейских племён  Центральной Америки. Постепенно рисунки превращались в письмена-иероглифы, где знаки соответствовали отдельным словам (древнеегипетские письмена). Писали с помощью иероглифов-картинок на дереве или камне и использовали для монументальных надписей. Постепенно иероглифические знаки упрощались, потеряли изобразительность и стали условными. Была ещё одна разновидность письма – клинопись. Писали на глиняных пластинах, острой палочкой, оставляя клинообразные углубления. Употреблялось такое письмо народами Востока. Алфавитное письмо, где знак соответствовал звуку речи, появилось на Ближнем Востоке. Известно, что от финикийцев алфавитное письмо перешло к грекам, а на основе греческого письма создали славянскую, а затем русскую письменность. В наше время Западная Европа и США использует латинский шрифт, который в свою очередь повторяет древне-римское начертание. Как научиться искусно владеть шрифтом смотрите здесь: http://hide.su//3adl. (выдели ссылку, кликни правой кнопкой мыши и перейди по ссылке)

Вот какие трансформации претерпевало искусство шрифта на протяжении своей длинной и интересной истории. Вы должно быть успели заметить, что характер шрифта зависит от материала, на котором пишут. На папирусе или пергаменте писали тростниковым пером, отсюда  и легкость шрифта. Попробуйте перенести эту лёгкость на камень! Не тут-то было.

Письменность развивалась не только на пергаменте. В частности на Руси в 14-15 веке  для письма использовали бересту. Писали письма и документы. Из-за дешевизны материала письмо получалось небрежным. На пергаментах же писали уставом, полууставом и вязью. Вязь служила для украшения рукописей и широко применялась в заголовках.С появлением книгопечатания стал развиваться книжный шрифт, а рукописное письмо перешло в разряд каллиграфии – искусство красивого делового письма нового времени (развивалось оно в начале 16 века). Это особый вид искусства, которым владеют в наше время единицы. Артистические росчерки и петли даются не каждому графику. Образцы истинно каллиграфического письма поражают изяществом, лёгкостью и изысканностью пропорций. В своей практической работе художнику-дизайнеру зачастую приходится работать со шрифтами. Советую относиться к этой работе серьёзно, всё-таки это объект для творческого поиска. Для того, чтобы владеть таким художественным средством как шрифт необходимо овладеть культурой шрифта, понимать его характер и выразительные средства. После этого научиться этим пользоваться. Шрифт фиксирует нашу речь, наши мысли, наши намерения, чувства, эмоции. Шрифт может рассказать, выразить темперамент, настроение художника. Но для этого сам художник должен понимать стоящую перед ним задачу. Характер применения того или иного шрифта зависит от замысла дизайнера. Вот иллюстрация того, как разные темы определяют разный подход и замысел художника, конструктивную и пластическую форму, выбор соответствующего шрифта, с помощью которого создается настроение или даже целая эпоха.

Как научиться искусно владеть шрифтом смотрите здесь: http://hide.su//3adl. (выдели ссылку, кликни правой кнопкой мыши и перейди по ссылке)

Related posts:

1 комментарий: немного из истории шрифта

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

получай новости сайта

Рубрики