мой первый фирменный стиль

Начало 90-х. Перестройка. Время создания кооперативов. Я работал в то время в государственном секторе (бытовое обслуживание населения). Была у нас большая мастерская и рядышком, через стенку располагался пошивочный цех. В то время модной джинсовой тканью считалась так называемая "варёнка". Изделия из "варёнки" пользовались большим спросом. Вот и решили мы

попробовать делать свою ткань. Технологию изготовления я опускаю, хотя она уникальная и думается мне, что до такого ещё никто не догадался. Просто сейчас речь не обо этом. Так вот, чтобы товар продавался хорошо решено было делать эмблемки и ярлычки для одежды. Начали осваивать трафаретную печать на желатиновой основе, благо друзья подсказали технологию. Спасибо им! Когда процесс был освоен, пошли заказы. И свой первый фирменный стиль я разработал для фирмы "Новый Торговый Дом". Необходимые оригинал-макеты отрисовывал тушью  в крупном масштабе, затем делал заказ фотографу. Он изготавливал позитивы уже в натуральную величину, с которых я готовил печатные формы и затем тиражировал, разработанные для этой цели визитки, кредитные карточки, бланки. Так пришло понимание фирменного стиля как имиджевой позиции на рынке услуг, которая позволяет узнавать, выделять фирму среди множества других и продвигать её в лидеры. Взять, к примеру такие торговые марки как "Сanon", "Kodak", "Panasonic" и другие. Они известны всему миру благодаря удачно разработанным логотипам. Они узнаваемы, выразительны и неповторимы. В работе над фирменным стилем художник должен добиваться именно этой цели.

Поскольку фирменный стиль - это константа(постоянная), визуальная позиция, рекламирующая имидж фирмы, разработке и использованию знака и логотипа следует уделять особое внимание. Фирменный блок (знак и логотип) проявляет себя не только самостоятельно, но и как часть определенного графического ряда, в котором он занимает главное место и создаёт единый визуальный стиль фирмы. Фирменный стиль фирмы через печатную продукцию (бланки, визитки, конверты, папки, авторучки, блокноты, проспекты, буклеты и др.) транслируется на рынке услуг и таким образом привлекается будущий клиент.
Процесс создания нового знака или логотипа сложен. Здесь важно взаимопонимание между заказчиком и художником. Техническое задание, которое выдает заказчик должно быть понятно исполнителю. Тогда есть вероятность, что такое сотрудничество приведёт к положительному результату. В моей практике был случай, когда заказчик не смог донести до меня, что он хочет. Я разработал более 3-х вариантов знака и его модификации, но заказчик так и не смог выбрать ни один вариант. К тому же работал через посредника, в результате пришлось отказаться от дальнейшего сотрудничества. Но этот опыт привёл меня к мысли, что больше 3-х вариантов предлагать на обсуждение не нужно. В таком случае люди теряются в вариантах. Достаточно выбрать 2 варианта, заранее отобранных тобою, как лучшее из того, что сделал и выставить на просмотр. Пусть мой опыт поможет начинающим в этой интересной и увлекающей работе.

Related posts:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

получай новости сайта

Рубрики