материалы для акварели

Акварель от латинского "aqua" переводится как "вода". В самом названии отмечена особенность этой техники. Это то, что краски разводятся водой. Акварель состоит из красящего пигмента и связующего вещества, в котором большой процент клеящих веществ, чаще всего вишнёвый клей и глицерин. Если понюхать акварельные краски можно услышать запах мёда. В советские времена действительно в акварель добавляли мёд. К выбору акварельных красок надо относиться внимательно. В техническую акварель добавляли анилин и они въедались в бумагу так, что исправления были невозможны. Плохие краски при высыхании приобретали мучнистый налёт. Лидером были всегда наборы акварельных красок "Ленинград", хотя как и все другие акварельные краски, ленинградские тоже чуть бледнели при высыхании. Вот так выглядела коробка акварели советских времён.  Помимо всего прочего, этюды, исполненные акварелью, выцветают на свету. Поэтому рекомендую оберегать акварельные работы от ярких солнечных лучей, равно как и от сырости. В работе с акварелью важное значение имеют цвет бумаги, её плотность, фактура. Но писать лучше всё таки на белой бумаге, где сама бумага выступает в роли белил. Акварель прозрачна и солнечные лучи, отражаясь от поверхности бумаги, дают возможность просвечивать красочным слоям. Если бумага рыхлая, быстро намокает, да ещё и темнеет, то такой сорт бумаги не годится для
работы. Бумага теряет свойство отражать солнечные лучи и живопись становится непрозрачной, а ведь именно за прозрачность так любят акварель. Глянцевая бумага также не подходит под акварельные краски. В общем, бумага должна быть немного шероховатой. Для этих целей подходит ватман, хотя сейчас выбор акварельной бумаги импортного производства достаточно широк, например очень хорошего качаства бумага французского производства: "Торшон", "Монваль", "Кансон". Благодаря зернистости фактуры, такая бумага даёт разнообразие окрашенной поверхности и цвета не теряют интенсивности. Кроме этого такая бумага позволяет смывать краски. Как правило бумага натягивается на планшет (перед этим увлажняется с обеих сторон) и края листа загибают за край планшета, затем приклеивают. При высыхании бумага натягивается как барабан и получается ровная поверхность, которую так приятно погладить ладонью перед началом работы. Прежде чем приступить к рисунку, от краёв планшета следует немного отступить, т.к. впоследствии  лист бумаги срезается с планшета. Кисти для акварели лучше брать колонковые. Они достаточно упругие и более устойчивы к истиранию,чем беличьи. Желательно иметь кисти разных размеров: от №2 до №10 и в качестве палитры вполне подойдёт старая фарфоровая тарелка. Всё, можно приступать к работе! Как подготовить рисунок для акварели читай статью /alnicpon.ru/tag/risunok-dlya-akvareli/.

ПОДЕЛИСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ, наведи курсор  на ЗАКЛАДКИ и выбери любую кнопку.

Related posts:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

получай новости сайта

Рубрики