композиционный центр

В работе над картиной художнику не избежать такого вопроса как композиционный центр. Это его главный замысел и от того как он его реализует будет зависеть успех картины. Центром композиции является главный фрагмент картины, который достаточно ясно выражает мысль сюжета. Способов выделения центра может быть несколько. Главные из них: выделение размером, цветом, формой.

композиционный центр

выделение центра размером

Можно выделить объёмом и светом. Важно, чтобы другие детали картины направляли глаза зрителя в композиционный центр. Смысловой центр имеет место во всех видах искусства. Для человеческого глаза важен раздражитель и зритель фиксирует своё внимание прежде всего на этом моменте, т.е. на любом движении, световом эффекте, контрастах тона или цвета, контрастах размеров и форм. Когда взгляд человека оказывается на каком-то предмете как то движущийся объект, яркое цветовое пятно, зрение тут же фиксируется на нем.

композиционный центр, сюжетный центр

выделение центра цветом

Глаз чётко видит только в определённом секторе и в то же время смутно воспринимает то, что в этот сектор не попадает. Поэтому композицию нужно строить с учётом особенностей нашего зрения. Надо иметь в виду, что если центр в картине сильно сдвинуть в сторону, появится неоправданно пустое пространство, которое надо чем то заполнять, что в свою очередь может ослабить восприятие картины. В то же время в композиции нежелательно размещать композиционный центр буквально в геометрическом центре холста, картина в этом случае сильно проигрывает. Как правило центр может чуть сместиться в сторону и находиться на втором плане. Здесь нужно иметь в виду законы равновесия, ощущение заполненности холста композицией. Наиболее ценной является та композиция, от которой нельзя ничего отнять и к которой нельзя ничего прибавить. У опытного художника всегда есть ощущение равновесия и гармонии композиции. Примеров смещения композиционного центра по отношению к геометрическому можно привести множество.

композиционный центр

Вот некоторые из них, в которых центр смещен довольно сильно: в картине Г. Семирадского и П. Федотова - «Бедной девушке краса - смертная коса».  Классикой подобных примеров являются картины В. М. Васнецова «Богатыри» и "Витязь на распутье". композиционный центрВажное значение для выявления смыслового центра имеет соразмерность предметов произведения. Неудачной окажется та композиция, в которой объекты центра  будут либо маленькие, либо большими по отношению к остальным частям композиции.

ПОДЕЛИСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ, нажми на ЗАКЛАДКИ, выбери любую кнопку.

Related posts:

1 комментарий: композиционный центр

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

получай новости сайта

Рубрики