Китайские художники в Сибири

В марте 2012 года в Либеров-центре открылась выставка китайских и омских художников. По приглашению китайской стороны омские художники посетили Китай.

в Китаев гостях у китайских художниковв гостях у китайских художниковПосле появилась идея организовать выставку в Омске. Это Международный художественный проект «Мосты дружбы».

международный проектА. Шафеев, Г. Баймуханов, Е. Дорохов, А. Новак, И. Щетинин побывав в Китае, показали свои  новые работы, чем очень порадовали омичей.

омский художникомские художникиЕ. Дорохов, А. ШафеевА. Новак(Дыхательная гимнастика древних китайских целителей :  http://vitalenergy.ru/)

Для нас такие выставки – редкое событие и тем более интересно было соприкоснуться с изобразительной культурой современного Китая, который представил работы художников: Ли Де-шуна, Хан Го-зена, Сю Фен-чу, Фу Го-ляна, Гуй ся-лана, Тан Це-тюна. Чтобы понять природу их живописи, нужно провести экскурсию в те времена, когда китайский теоретик 5 века Се Хэ сформулировал «Шесть законов» и ввел их в эстетику живописи.  Итак, шесть законов:

1.ПИНЬ - категория; 2.ФА – принцип живописи; 3.ЦИЮНЬ – одухотворенный ритм; 4.ШЕНДУН - живое движение; 5.ТУФА – структурный метод пользования кистью; 6. СООТВЕТСТВИЕ С ОБЪЕКТОМпропорционально размещать части свитка, применять цвет сообразно роду вещей, следовать традиции, копируя образцы древней живописи. На выставке большей частью представлены пейзажи, выполненные тушью. Они исполнены глубокой поэзии, но и живописна их китайская поэзия. Этот эстетический принцип китайского искусства исповедовался во времена великого художника, поэта, музыканта и теоретика искусства ВАН ВЭЯ. Он впервые провозгласил: «Среди путей живописца тушь простая превыше всего». Начиная с творчества этого мастера, монохромная живопись стала господствующей. В ней главными выразительными средствами стали линия и пятно. Природа почитается обителью истины и абсолюта,  а созерцание ее считается лучшим познанием мира (человек же как незначительная часть мира). Как в стихе строгая последовательность паузы и знака, где пауза играет такую же роль как и знак, так в живописи это сочетание пятен и штрихов с незаполненной поверхностью (пустотой). Это принцип намёка и недосказанности.

китайский пейзажТаким образом, художник как бы вовлекает нас, зрителей в своё творчество. Порой настроения в пейзажах грустны, лиричны или тревожны. К примеру, маленькая лодка затерялась среди безбрежия воды. Берег и небо исчезли в бескрайнем, туманном просторе и лишь одинокий рыбак в челноке качается на волнах. Такую живопись отличает простота и немногословие, но  сколько здесь поэзии! Мастера выработали  для передачи пространства ряд приемов. Один из них – рассеянная перспектива. В этом случае пейзаж делится на ряд планов как бы с передвигающейся точкой зрения. Высокий горизонт придаёт композициям грандиозность и мистическую величавость. Тонкая тональность (легкая дымка и облака) создают воздушную перспективу и глубину. Китайская живопись в период ТАН была такова, что художники не писали пейзаж с натуры, не делали портреты с конкретной местности, а создавали пейзаж обобщённый, т.е. ИКОНУ. Написание пейзажа и его восприятие было тождественно религиозному действу. китайский пейзаж

Элементы, воплощающие сущность, абсолют мира – это камень, поток, могучие деревья. Свободные вариации этих составляющих воплощаются в индивидуальных взглядах художников. Тайная целенаправленность пейзажа-иконы заключается в следующем: зритель должен обрести состояние САМАДХИ. Истинность и правдивость живописи понимается художниками как сообразность её с духом вещей. Если в произведении не передан дух объекта, то это будет подобие. Если же передан дух – будет истинность. В период СУН живопись была призвана выражать философский смысл явлений. Основой для творчества становится выражение идеи, при этом она должна быть выражена в гармонии с личностью художника. Художник созерцая и создавая пейзаж, обретал свободу, которой он радовался и понимал свое назначение с назначением Неба и Земли как путь к вечности. Небо и земля определяют структуру живописи свитка. Вот что говорил сунский мастер и теоретик пейзажа Го Си: - «Прежде чем опустить кисть, непременно определи место Неба и Земли. Верхнюю часть свитка в 1,5 чи отведи небу, внизу размести Землю, между ними заботливо расположи пейзаж». Незаполненные части свитка (белые пятна) играют важную роль, называется это «кунбай» (пустотно-белое). Небо и Земля активны, Небо – воплощение Единого и Бесконечного, Земля – Множественности и ограниченности. Другие два начала : Горы и Вода. Лес, деревья – третий элемент пейзажа. Таким образом художник рассказывает о трех мирах: мир камней , мир воды и мир деревьев. К миру воды относят и облака – «небесные горы», они выражают изменчивость природы. Облака связывают воедино горы и реки. В китайской теории искусства установлены точные нормы цветовых и пространственных отношений: «Горы на первом плане слабого тона, на втором немного темные, на заднем плане – еще темнее. Ибо те, что удалены прикрыты более плотными испарениями облаков, поэтому их цвет темнее».

Дыхательная гимнастика древних китайских целителей :  http://vitalenergy.ru/

ПОДЕЛИСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ, нажми на ЗАКЛАДКИ, выбери любую кнопку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

получай новости сайта

Рубрики