как рисовать городской пейзаж

Сегодня будем  рисовать городской пейзаж. И в этом случае знания линейной перспективы нам пригодятся как нельзя кстати. Ведь иногда придётся всё же рисовать улицу в перспективе, но я рекомендую вначале выбирать наиболее простые мотивы с ограниченным пространством. Городской пейзаж относительно сложная работа, потому чтов процессе работы надо не только сравнивать крупные архитектурные массы с мелкими, строить перспективу улицы, но и следить за состоянием погоды, за передвижением людей и транспорта. Но, всё же перед самым началом работы, когда вы только достали карандаш и чистый лист бумаги, посидите несколько минут и понаблюдайте за состоянием пейзажа, поизучайте его, мысленно представьте будущую работу на листе, с чего будете начинать работу и все дальнейшие её этапы. Это дисциплинирует и настроит вас на хороший результат. В процессе работы необходимо проверять пропорции архитектурных построек. Исходным размером, неким эталоном послужит фигура человека, с размером которой вы будете сравнивать высоту и расположение этажей, зданий. Как всегда наметьте линию горизонта (она находится на линии глаз рисующего). Наверняка вы наблюдали как уходят вдаль железнодорожные пути, границы шоссе, телеграфные провода и все эти линии по закону линейной перспективы сходятся в одну точку. Это особенно видно, когда рисуешь улицу в перспективе. Отметьте эту точку схода на линии горизонта. Все линии основания домов, карнизы и т.д. направляйте в эту точку схода. Стены домов, окна, двери будут видны перспективно сокращёнными. Их верхние границы тоже сойдутся в точке схода. Теперь, если вы наметите высоту фигуры человека, соедините верхнюю и нижнюю точки фигуры с точкой схода.Эти вспомогательные линии образуют масштаб высоты и это поможет вам нарисовать человека в масштабе в любом месте вашего рисунка. Высоту дверей, окон и других габаритов здания соизмеряйте с размером фигуры человека. Итак, мы рассмотрели фронтальное расположение улицы. Рассмотрим пример углового перспективного расположения. В этом случае будет две точки схода.На примере изображения прямоугольных призм видим, что чем дальше стоит рисующий от здания тем точки схода больше расходятся и могут выйти за пределы листа и это надо учитывать. Если вы рисуете постройку цилиндрической формы учитывайте в перспективе окружности основания и карнизов.Чем ближе они находятся к линии горизонта, тем рисовать их следует уже (от слова узкий). Все перспективные построения проводите на глаз, потому как глаз тоже ваш инструмент и лучше будет, если вы постоянно будете его тренировать. Принцип "от большого к малому" никто не отменял. начинать рисовать городской пейзаж надо с больших объёмов. В первоначальной разметке найдите основные пропорции зданий, затем разместите окна, колонны, карнизы. Легко наметьте кроны деревьев, благо в городском пейзаже они есть. Дальше продолжайте конкретизировать детали архитектуры и деревьев, одновременно сравнивая их тональность (что темнее, что светлее). Учитесь смотреть сразу на весь рисунок, на соотношение всех тонов, так же как дирижёр слышит все музыкальные инструменты сразу. Для передачи воздушной среды резко не очерчивайте границы зданий, старайтесь получить линию за счёт тонального отношения. Выявляйте отношения зданий к небу и далям и не зацикливайтесь на рисовании одного конкретного места, рисуйте равномерно весь пейзаж. Когда по небу плывут облака, на зданиях и на асфальте будут видны тени от них. Вроде мелочь, но это тоже определяет состояние работы. Интересный результат можно получить, если рисовать на тонированной бумаге. Не забывайте о композиционном построении. Поместите в пейзаж людей, они образно характеризуют мотив, но не расставляйте фигуры на одинаковом расстоянии друг от друга. Это довольно скучно и неправдиво. 

Лучше компоновать людей в небольшие группы и контрастом к ним одинокую фигуру или пару. Уделите внимание передаче фактуры объектов пейзажа. Как следует изображать траву, листву на деревьях, облака, отражения воды? Готовых рецептов нет! Однако знайте, что одинаковой штриховкой всё рисовать не нужно. Рисуйте резкими штрихами, с мягким нажимом, лёгкими касаниями, протирайте рисунок резинкой, пером, фломастером, карандашом, разнообразьте приёмы и ваш рисунок только выиграет от этого.

Related posts:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

получай новости сайта

Рубрики