этюд акварелью

Акварель краска лессировочная. Это значит, что нижние слои краски при наложении на бумагу, просвечивают сквозь верхние. При этом можно получить большое количество оттенков, отличающихся по светосиле. Если просохший слой синей краски пролессировать жёлтой, то полученный зелёный будет отличаться от цвета, полученного при смешении на палитре тех же синей и зелёной красок. Живописный этюд акварелью начинают с определения ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВЫХ ОТНОШЕНИЙ. Затем, набросав лёгкий линейный рисунок, широкими мазками прокладывают большие поверхности, но не во всю силу тона и цвета. Слегка смочите бумагу, чтобы краска ровно ложилась. При работе лессировками учитывайте каким будет последующий слой и с учётом этого намешивайте цвет. Цветовые отношения исправляют последующими покрытиями красочного слоя. Но если слой краски получится густой, то его исправить будет нельзя. При повторных покрытиях в акварели надо учитывать цвет нижних слоёв. Вы пишите оранжевый апельсин, но он получился у вас красноватым, то следующий слой должен быть жёлтый, а не оранжевый. Итак, вы покрыли лёгкими прокладками весь этюд. Теперь проверьте полученные цветовые отношения и если где то не попали в цвет или тон, исправьте эти ошибки. Вообще нужно  начинать с тех мест, где легко видима красочная характеристика, т.е. цвет и ориентироваться впоследствии на них. Последующие цветовые прокладки делают с целью выявления объёма http://alnicpon.ru/2013/05/11/kak-peredat-obyom/, определения полутонов, рефлексов и теней. Слишком плотными тени делать не нужно, они также должны быть прозрачными, как и вся акварель. К тому же следует помнить, что чёрная краска при написании теней не употребляется, потому что она загрязняет тень. Тень должна быть прозрачна, иметь правильный тон и цвет, а потому чёрную краску не надо добавлять "для темноты". Чёрная краска имеет свой оттенок теплоты или холодности и пользоваться этой краской надо внимательно, добавляя её в смеси с другими красками. Можно передать холодный тон неба, воду в осенний серый день, сероватое оперение птиц и в других случаях. Как в технике батика, так и в технике акварели работу ведут от светлого к тёмному, последующими прокладками постепенно усиливая цветовые отношения.

А теперь что важно помнить!

Яркость цвета потеряется и получится грязь, если вы используете больше трёх покрытий одного и того же места. Последний слой не имеет соединения с бумагой и он конечно может быть смыт, но при этом образуются мутные пятна. Другой способ работы называется "по-сырому", когда на непросохшую краску кладут последующие мазки и они начинают растекаться.Эта техника более пригодна  при написании неба и воды, но работы известного акварелиста А. Фонвизина прекрасно иллюстрируют как мастерски можно писать в этой технике и портреты. Густое или корпусное письмо лучше передаёт освещённые места, а лессировочное - тени. В акварельном этюде корпусно пишут освещённые места переднего плана, при этом надо очень точно намешать цвет и попасть в тон. При этом необходимо помнить что мазок кисти определяет форму предмета. Некоторые щеголяют эффектными мазками и видно, что под этим скрывают неумение анализировать форму и передавать объём. Ещё один способ работы называется "alla prima" ("алла прима"). Кратковременные этюды акварелью удобно писать именно этим способом. Он отличается тем, что цвета берут в полную силу и пишут корпусно всю акварель, без лессировок. А вот так пишут по-сырому цветы:

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ, ПОДЕЛИСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ!

Related posts:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

получай новости сайта

Рубрики