декоративная композиция

В декоративной тематической композиции изобразительный рассказ подчиняется декоративным целям, служит украшению предмета. Ведь само слово «декоративный» означает буквально «украшающий». Деко­ративная композиция задумывается и создается не сама по себе. Она лишь часть какого-то художественного целого, иногда главная, но нередко второстепенная. Поэтому у декоративного произведения свои композиционные принципы. Оно осуществляет связь изображения с вещью, подчи­нение одного другому, их художественный синтез. А это значит, что все художественные средства, которыми оперирует художник, получают здесь двойное звуча­ние. Они служат изобразительному рассказу и одновременно формируют сам украшаемый предмет - деревянную доску, ковер или глиняную миску. Цвет в равной мере относится к изображению и к той реальной поверхности, на которую он положен, которую он окрашивает. Линия не только обрисовывает фигуру, но и сплетается с другими в плоскостном декоративном ритме. Иными словами — декоративная композиция похожа на картину или скульптуру, но в то же время она родственна также и орнаменту. Декоративно-изобразительная композиция — одна из распространённых в искусстве профес­сиональном и народном. Её варианты неисчислимы, художе­ственные возможности очень обширны и зависят от условий задачи, от техники и материала. Подчеркивая выразительность фактуры гобеле­на, художник отказывается от кар­тинной композиции, строит на плоскости условный мир, лишён­ный ясно обозначенного верха и низа. Сиреневый, охристый  и оттенки зелёного цвета расположены как будто в хаотическом порядке, но их простой ритм очевиден - эти чередующиеся наклоны влево-вправо.

Близкое родство декоративно-изобразительной композиции с ор­наментом, её строгая плоско­стность, подчинение законам сим­метрии, органическая связь с фор­мой украшаемого предмета выражается в большин­стве произведений народного ис­кусства.

О важности просветов: декоративная выразительность cилуэта, графическая красота контуров фигур станут еще острее, если из композиции удален фон и она воспринимается на просвет. При этом просветы сохраняют свое композиционное значение, а их форма  между фигурами становится особенно заметной и активной (ещё раз о важности просветов прочитайте в следующей статье "О форме").

Декоративные качества народного искусства очень ярко проявляются в лубочных картинках. Такие изоб­ражения гравировались на деревянных досках, позднее - на металле. Отпеча­танные затем на бумаге лубочные листы ярко раскрашивались от ру­ки. Посмотрите. Даже   в нераскрашенном ли­сте видно мастерство  высокое чувство деко­ративности. Лаконичный рисунок прекрасно укладывается на плос­кость, без остатка заполняет ее как ритмичный узор. Лубочные картинки—это не тра­диционное крестьянское искусство, а продукт городского ремесла. Они печатались в Москве и расходи­лись затем по всей России. Забав­ные и нарядные листы стоили де­шево и были распространены и в деревне, и в небогатом городском быту.

Related posts:

1 комментарий: декоративная композиция

  • Привет!
    Посмотрела на свою картинку”Села Баба на баран” в интернете и вышла на Ваш сайт.Я тоже художник,недавно блог завела,вот ищу друзей,чтобы делиться опытом.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

получай новости сайта

Рубрики