беспредметная композиция

Основу любой композиции определяют принципы неизобразительных форм. Что должно быть в картине? Содержание - да. Эмоциональная выразительность формы - да. Пластичность - да. Выразительность цветовых пятен - да. Это всё составляет образный смысл картины. Такой эмоционально-образный метод познания окружающего мира отличает искусство от других сфер жизни человека. В художественной практике работа с неизобразительными формами является как бы увертюрой к большой композиции. Это делается в условной манере в виде линий, штрихов, пятен. Такой формальный подход позволяет на ранней стадии работы определить смысловой центр композиции, распределить ритмическую нагрузку между составляющими частями картины, соподчинить эти ритмы главному замыслу. Таким образом, неизобразительная композиция это композиция беспредметная, условная. Но интересно будет заметить, что эти линии, штрихи и пятна также наделены выразительностью! Иногда случайная клякса, штрихи, линии возбуждают у художника фантазию и порождают определённые образы. Тогда он берёт карандаш и фиксирует образ на бумаге. Другой художник из подобной ситуации может создать уже абстрактную композицию из тех же пятен, линий. Движение плавных, перетекающих линий или энергичных, быстрых штрихов может обладать эмоциональным воздействием. А если это представить в цвете, воздействие усилится. Простой пример неизобразительных форм - это фирменные знаки разных предприятий и фирм. В знаке дизайнер старается передать специфичность производства или деятельности какого либо предприятия. В знаке ленинградского НИИ кругооборотом стрелок автор выражает сложную связь процессов, явлений, изучаемых институтом. Транспортная компания "Евротэк" осуществляет грузоперевозки ж-д транспортом. Буква "О", намеренно выделенная в логотипе символизирует замкнутый цикл, оборот, движение, а две линии, пересекающие круг - железную дорогу. 

В мозаике З. Церетели реальные формы морских обитателй неразличимы.
А вы посмотрите как тягучие ритмы волн, щупалец, бирюзовых пятен создают ощущение движения моря. Оно живет, дышит, а его волнение передаётся нам, зрителям.

В прекрасном образце удачного сочетания формы и содержания шрифт предстаёт как неизобразительный элемент. Но он чрезвычайно выразителен! В самом слове "Буря" уже кроется грозный смысл, а стремительные, динамические штрихи вторят этому смыслу. Это пример подлинной гармонии.

В моих картинах картинах (см. также страницу "Мои картины") абстрактное начало, но всякий раз когда берёшься за работу, чувствуешь, что тобою двигают эмоции. И без этой эмоциональной "подкладки" картину не сделать. В реалистической живописи дело обстоит так же: если картина не вызывает эмоций, она не интересна зрителю. Искусство же призвано будить эмоции, волновать, сопереживать.


Related posts:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

получай новости сайта

Рубрики