натюрморт

 

Художники всех времён и народов всегда изображали предметы. С некоторых пор натюрморт стал  самостоятельным  жанром искусства. В европейской  живописи  17 века натюрморт  высоко подняли  известные имена: Шарден, Хеда, Класс, Кальф.

В 19 веке натюрморт стал очень популярным жанром изобразительного искусства. Великое множество художников работали в этом направлении, ими были открыты новые формы и тенденции. Что так влечет художников к натюрморту? Представим себе, человек сделал  вещь. Она живёт  вместе с человеком, служит ему а потом ещё  и переживает несколько его поколений. Часто старую вещь выбрасывают, но есть в народе любители старины, собирающие старые вещи. Это коллекционеры. Иногда они делятся своими вещами и последние попадают в натюрмортный фонд какого-нибудь художественного заведения. Так вещь продолжает  рассказывать  человеку о той эпохе, в которой родилась. Любой предмет несёт в себе следы прикосновений человеческих рук. В натюрморте художнику важно сопоставлять различные по цвету,  форме, материалу предметы на холсте, добиваясь объёма. Но одновременно ему интересно показать прошлое время и раскрыть свойства неизвестных вещей. Многозначность вещей делает искусство натюрморта содержательным и богатым. Разные художники разных времён обладали широтой и разнообразием художественных форм. Кто то умел группировать предметы пространственно по законам перспективы, кто то условно размещал их на плоскости. Кто то сегодня работает в реалистичной передаче  объектов, а кто то рисует только лаконичный силуэт или гибкий контур, если того требуют декоративные задачи.

Получается, что подбор и расположение предметов носит характер условности. К примеру, взять резцовую гравюру. Здесь композиция строится не по закону трёхмерности, тут важно расположение и взаимодействие чёрных и белых пятен. Их контраст только подчеркивает собственную выразительность условного цвета. Гравюра всегда была в определённой степени условна, ибо воспроизвести предмет так как в живописи невозможно. У гравюры совсем иные возможности. Но за черно-белой скупостью языка гравюры стоит большое понимание сути вещей, умение обобщённо видеть материальные явления природы. Читайте мою статью «О гравюре». 

 

Related posts:

3 комментария: натюрморт

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

получай новости сайта

Рубрики